19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение зуба для детей

Внешнее и внутреннее строение зубов человека: описание, схема, фото в разрезе

Зубы необходимы человеку для измельчения пищи и имеют уникальное строение, обеспечивающее выполнение этой функции. Они классифицируются на несколько групп – резцы, клыки, премоляры и моляры. Такое разделение обусловлено особенностями в их анатомии, предназначении и порядке прорезывания – обо всем этом и пойдет речь в статье.

Формирование зубов, их количество и названия

Зубы формируются еще во внутриутробный период. Данный процесс называется одонтогенезом и начинается со второго месяца беременности. Уже к 4 месяцу можно говорить об анатомическом строении, биохимическом составе и гистологической структуре зубов человека.

Сколько зубов у детей и взрослых, названия

У детей 20 молочных зубов, а у взрослых людей 28 или 32 коренных в зависимости от наличия зубов мудрости, которые прорезываются не у всех. По статистике, формирование постоянных зубов завершается к 25 годам.

Зуб – единственный неспособный к самостоятельной регенерации орган человека. Для обозначения каждой зубной единицы в стоматологии ротовую полость условно делят на 4 сегмента: левая и правая стороны верхней и нижней челюсти. Все сегменты симметричны и включают:

  • два резца;
  • один клык;
  • два премоляра или малых жевательных зуба;
  • три моляра или крупных жевательных зуба.

За жизнь у каждого человека происходит одна смена зубов. К 2,5 годам у детей формируется молочный прикус, состоящий из 20 зубных единиц. В возрасте 6 лет на смену молочным зубкам постепенно приходят коренные, процесс их замены оканчивается к 11 годам.

Обозначение зубов в стоматологии

Для упрощения обозначения зубных единиц стоматологи используют числовой термин, а не их полное название. Каждому отдельному зубу присвоен свой номер в последовательности от 1 до 8. Цифрой 1 обозначается центральный резец, 8 – зуб мудрости или восьмерка.

В карте пациента принято указывать порядковый номер зуба арабской цифрой, а затем сторону (левая или правая) и принадлежность к нижней или верхней челюсти. На сегодняшний день существует много систем обозначения зубов, но самой популярной в России остается числовая.

При смыкании челюстей верхний зубной ряд должен перекрывать часть нижнего. При наличии правильного прикуса нижние коронки скрываются под верхними на ⅓. Нарушенный прикус влияет на жевательную функцию и эстетику.

Классификация, назначение зубов и строение их корневой системы

Все зубы отличаются по внешнему виду и предназначению. В зависимости от местоположения и функциональной нагрузки выделяют:

  • Резцы – передние зубы. В общей сложности их 8, по 4 на каждой челюсти. С их помощью реализуется откусывание и разрезание твердой пищи.
  • Клыки. Происхождение термина «клыки» связано с их сходством с зубами хищных зверей. Количество клыков – 4 штуки, по 2 на каждой челюсти.
  • Премоляры. Во рту взрослого человека 8 премоляров, первая четверка расположена на верхней челюсти, вторая – на нижней. Они выполняют жевательную функцию.
  • Моляры. Общее количеств – 8 штук, отвечают за пережевывание пищи.
Читать еще:  Противовоспалительный гель для десен для детей

На фото изображены коренные верхние зубы

На картинке изображены коренные нижние зубы

Формы коронок и корней резцов

Резцы отличает наличие плоской, долотообразной коронки с заостренными режущими краями. Самых больших размеров достигают два центральных резца верхней челюсти.

Боковые резцы нижней челюсти отличаются большим размером, чем те, что расположены сверху. Все зубы данного вида объединяет наличие одного корня плоской, конусообразной формы.

Формы коронок и корней клыков

Самые длинные корни среди всех зубов человека имеют клыки. Их задача – разрезать продукты питания на мелкие составляющие.

Со стороны языка проходит бороздка, делящая коронку зуба на 2 неравные части. Форма коронки – конусовидная. А ее край представляет единичный, четко выраженный бугорок.

Формы коронок и корней премоляров

Премоляры выполняют жевательную функцию. Первый верхний малый коренной зуб имеет призматическую форму, а со стороны щеки – округлую. Режущая поверхность представлена объемными валиками, между которыми проходят широкие естественные углубления. Корень раздвоенный и уплощенный.

Основной особенностью второго премоляра является корневая система. Ее отличает конусообразная форма и наличие небольшого сжатия с фронтальной стороны корня.

Первый премоляр нижней челюсти имеет округлую форму и два бугорка в качестве режущей основы. Единственный корень отличается приплюснутостью.

Второй нижний премоляр крупнее первого и верхних. Его контактная поверхность представлена двумя большими буграми, разделенными естественными углублениями в форме подковы.

Формы коронок и корней моляров

Первый верхний моляр – самый крупный зуб. Он имеет прямоугольную коронку. Корневая система состоит из трех частей – один корень по центру, остальные по бокам.

Вторые моляры обеих челюстей характеризуются квадратной формой и более скромными размерами. Первый моляр нижней челюсти имеет два корня и пять бугорков на коронке.

Третьи моляры или зубы мудрости у многих отсутствуют. Они выглядят так же, как и вторые моляры. Главное отличие заключается в их корневой системе – она изогнутая, с большим количеством корней (до пяти штук). Финальное формирование корней восьмого зуба наступает в возрасте 24 лет.

Анатомическое строение зубов с картинками

Внешнее анатомическое строение зуба человека:

  • Коронка – видимый участок, покрытый эмалью – самой твердой частью зуба. Поверхностный слой выполняет защитную функцию и предназначен для сохранения дентина.
  • Корневая часть – комплекс нервных волокон, артерий и вен, обеспечивающий питание и иннервацию зуба. Вторая функция корня – удерживающая.
  • Шейка – зона между корнем и коронкой, которая выполняет соединительную функцию. Отличается суженой формой.

Схема: внешнее строение зуба человека

Как устроен зуб человека на тканевом уровне

Все зубы человека имеют схожую внутреннюю структуру. На схеме снизу обозначены все зубные слои – эмаль, дентин, цемент, пульпа.

На рисунке изображено гистологическое строение зуба

Эмаль покрывает зубы как чехол и составляет 25% от общей массы всех зубных тканей. Твердость и прочность этого слоя зуба обеспечивает высокое содержание минеральных веществ – 397 кГ/мм.

В состав эмалевого слоя входят:

  • минеральные вещества – 96%;
  • органические вещества – 1,2%;
  • жидкость, вода – 2,3%.
Читать еще:  Налет присли на зубах у ребенка

Эмаль покрыта внешней оболочкой – кутикулой, которая покрывает жевательную поверхность зуба. Большую часть зуба занимает дентин, расположенный сразу под эмалью. Он обладает меньшей прочностью, его твердость равна 58,9 кГ/мм.

Цемент – покрывает корневую часть и по большинству показателей схож с костной тканью. В зависимости от типа строения различают два вида цемента:

  • бесклеточный или первичный – состоит из коллагеновых волокон;
  • клеточный или вторичный – в состав входят цеменобласты.

Внутреннюю зубную полость занимает пульпа – мягкая ткань, включающая:

  • многочисленные нервы;
  • кровеносные сосуды;
  • соединительную ткань.

Строение зуба в разрезе

Несмотря на различия в предназначении и устройстве корневой системы, все зубы имеют одинаковое внутреннее строение:

  • Эмаль. Очень твердый поверхностный слой, обеспечивающий защиту зубов от воздействия окружающей среды. Он устроен как структура склеенных призм. Благодаря большому количеству минеральных солей в составе эмаль является самой прочной тканью в теле человека. Ее главная задача – сохранение дентина коронки. Наличие пелликулы обеспечило устойчивость ткани к влиянию кислот.
  • Дентин. Состоит из грубоволокнистой ткани, основу которой составляет коллагеновое волокно. По структуре похож на пористую кость. Выделяют два вида дентина: поверхностный и внутренний. Первый отличается более высокой плотностью и препятствует попаданию инфекции в зубную полость.
  • Цемент. Состоит из коллагеновых волокон, насыщенных известняковыми солями. Толщина слоя – от 50 до 150 мкм в зависимости от местонахождения. Выделяют два типа цемента – клеточный и бесклеточный.
  • Полость. Имеет идентичную коронке форму и расположена под дентином. Всю площадь полости заполняет пульпа – вид ткани, отвечающий за питание зуба и выполняющий соединительную функцию. Наличие кровеносных и лимфатических сосудов обеспечивает высокую чувствительность пульпы.

Фото: так выглядит зуб в разрезе

Структура молочных и коренных зубов – различия

Задние и передние временные и постоянные зубы человека всю жизнь претерпевают изменения в строении. Но, несмотря на разницу в количестве, они имеют схожие функции и внешнюю форму. Главным различием между молочными и коренными зубами является размер – детские зубики меньше, чем взрослые.

К числу остальных отличий относят следующее:

  • В детском возрасте нет премоляров.
  • Корни и коронки коренных зубов имеют большие размеры.
  • Молочные зубки имеют бело-голубой оттенок, коренные – желтый.
  • Молочные зубки сильнее подвержены кариесу, поскольку их защитные слои – эмаль и дентин – содержат небольшое количество минеральных веществ.
  • Большую часть зубиков малышей занимает пульпа, что увеличивает риск появления болезненных ощущений.
  • ­У малышей зубные корни имеют более круглую форму.
  • Первые корни разрушаются и рассасываются во время смены молочного зубного ряда на постоянный.
  • У деток меньшее количество зубов, что связано с небольшим размером челюстной дуги.

Первые зубки характеризуются не очень длинной и не слишком хорошо развитой корневой системой. Подобное строение облегчает процесс смены молочных зубов на коренные.

В течение всей жизни необходимо ухаживать за полостью рта. Негативное состояние молочных зубов может отразиться на здоровье коренных. Соблюдение простых правил гигиены обеспечит сохранение красивой улыбки на долгие годы.

Читать еще:  Стоматит у грудных детей лечение

Правила ухода за зубами

Для сохранения белоснежной улыбки и здоровья зубочелюстного аппарата необходимо регулярно заботиться о чистоте полости рта. Сколько раз в день чистить зубы и какие приспособления для этого лучше использовать, объясняют стоматологи в ходе профилактических осмотров. Современный рынок стоматологических товаров предлагает покупателям широкий выбор гигиенических средств и приспособлений, остается сделать правильный выбор.

Специалисты рекомендуют проводить чистку зубов не менее двух раз в день. После каждого приема пищи следует полоскать рот аптечным ополаскивателем или простой водой.

Стоматологи выделяют три вида чистки зубов:

  • Жесткая. Подходит только для обладателей здоровых десен. Круговыми движениями обрабатывают поверхность зубов нижней и верхней челюстей. Начинать процедуру рекомендуют с верхних зубов.
  • Универсальная. Щетку держат пол углом 45 градусов к обрабатываемой поверхности. Движения должны быть плавными, направление – от десны к режущей части. Начинать процедуру рекомендуют с внешней стороны зубного ряда, обрабатывая по два зуба в каждой зоне.
  • Бережная. Требует особой осторожности во время прикосновения щетки к десне. Челюсть смыкают и повторяют вертикальные движения от десен вниз. Процедуру рекомендуют начинать с обработки наружной зубной поверхности.

На рисунке изображена схема чистки зубов

Важно правильно подобрать зубную щетку. При ее выборе следует учитывать следующие параметры:

  • Жесткость. Малышам и взрослым с заболеваниями десен, в период беременности и лактации, при кровоточивости десен, при наличии сахарного диабета рекомендуют использовать очень мягкие щетки. Щетки со щетиной средней жесткости подходят людям с относительно здоровым зубочелюстным аппаратом. Щетки с жесткой щетиной – курильщикам и любителям кофе. Щетки с очень жесткой щетиной предназначены для чистки брекет-систем и протезов.
  • Величину. Головка щетки должна охватывать 3–4 зуба.
  • Форму. Универсальной является щетка с головкой округлой формы с закругленными краями.

При условии правильного хранения замену зубной щетки производят не реже одного раза в три месяца. Щетка должна находиться в открытом пространстве, не в футляре. После каждой чистки ее необходимо тщательно промывать.

Дополнительно следует подобрать зубную пасту, ополаскиватель для полости рта и зубную нить. При выборе данных средств и приспособлений руководствуются индивидуальными особенностями в анатомии зубочелюстного аппарата и строении зубов.

Грамотное соблюдение гигиены ротовой полости поможет сохранить здоровье зубов и белоснежную улыбку.

Строение зуба. Схема прорезывания, роста и расположения молочных зубов у детей.

Строение зуба.

Зуб — это кость, расположенная в альвеолярном отростке челюсти и состоящая из различных твёрдых тканей (эмаль, дентин, цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Анатомически можно выделить следующие части зуба:

  • коронку зуба (выступающая над десной часть зуба);
  • корень зуба (часть зуба, расположенная в челюсти);
  • шейка зуба (условно выделяемая часть зуба, представляющая из себя переходный участок от коронки зуба в корень, покрытый тонким слоем эмали)

Коронковая часть зуба покрыта эмалью, самой твёрдой тканью в организме, состоящей из кристаллов гидроксиапатита. Под эмалью располагается более мягкая и пористая ткань — дентин. На коронке жевательного зуба выделяют бугры и фиссуры. Фиссуры — это естественные углубления на жевательной поверхности зубов между буграми. Глубокие фиссуры часто являются причиной развития кариозного процесса, т.к. в них остаётся много зубного налёта.

Внутри зуба располагается полость, содержащая в своём составе пульпу. Пульпа зуба, в простонародье, «нерв» зуба — это сосудисто-нервный пучок, состоящий из кровеносных сосудов и нерва. Сосудисто-нервый пучок обеспечивает питательную функцию и восполнение состава тканей зуба.

Каждая группа зубов различается по своему строению, форме и выполняемой функцией:

  • резцы — участвуют в откусывании пищи;
  • клыки — обеспечивают «отрывание» и удерживание пищи;
  • моляры и премоляры — участвуют в перетирании пищи, для создания оптимального пищеварительного комка.

Прорезывание зубов у детей.

У человека, как и у почти всех млекопитающих, в процессе жизни зубы прорезываются дважды. Первые зубы, появляющиеся у ребёнка в возрасте 6 — 9 месяцев, из-за цвета называют «молочными», так как они имеют нежно белый (молочный) цвет.

Перед тем как показаться в полости рта зубик натягивает слизистую оболочку (зуб можно легко нащупать пальцем), после чего прорывает её и появляется в полости рта. У некоторых детей в месте где предстоит прорезаться молочному зубу образуется маленька «шишечка» синюшного цвета с прозрачным содержимым. Это киста прорезывания, образующаяся над будущим зубом. Несмотря на грозное название, в большинстве случаев, это проходит БЕЗ вмешательства со стороны врача. Киста прорывается и появляется долгожданный зубик. Прорезывание первых зубов у ребёнка это всегда особенное и радостное для родителей событие, но оно часто сопровождается неприятными ощущениями и зудом дёсен: поэтому ребёнок капризен и плаксив, может плохо спать, всё тянет в рот, чтобы «почесать» дёсны и ускорить процесс прорезывания. Возможно даже незначительное повышение температуры тела у ребёнка на фоне прорезывания зубов. Для представления последовательности проревывания зубов в полости рта у малыша приведена схема прорезывания молочных зубов у детей. Более детально узнать о последовательности прорезывания и смены молочных зубов можно прочитав статью «Зубы у детей от 0 до 3 лет. Когда появляются и режутся первые зубы у детей?»

В возрасте пяти лет начинается постепенная замена молочных зубов на постоянные: под «натиском» новых постоянных зубов корни молочных зубов рассасываются и молочный зуб выпадает (точнее выпадает коронка зуба, так как корень рассасался). Именно поэтому после выпадения молочного зуба у него нет корней — отсюда и обывательское мнение, что у молочных зубов нет корней. В пять лет первым часто прорезывается первый постоянный жевательный зуб позади всех молочных зубов. Родители часто воспринимают этот зуб за молочный, так как его прорезывание не сопровождается выпадением какого-либо молочного: создаётся впечатление что у ребёнка 24 молочных зуба.

Смена молочных зубов на постоянные завершается в возрасте 13 лет. К этому возрасту у ребёнка во рту обычно 24 зуба, по 6 зубов с каждой стороны челюсти: центральный и боковой резцы, клык, первый и второй премоляры и моляр. Далее у подростка прорезываются второй и третий моляры. Последний часто называют зубом «мудрости» и прорезывается он не раньше 17 — 18 лет. У некоторых людей зубы «мудрости» не прорезываются вообще, так как являются рудиментарными.

Отличие молочных зубов от постоянных.

В отличие от постоянных зубов «срок службы» молочных зубов значительно меньше. Рассасывание корней зубов начинается через 2 — 3 года после их прорезывания в полости рта и продолжается до момента их выпадения.

Вопреки расхожему мнению, в молочных зубах, также как и в постоянных, есть корни и нерв (пульпа). Корни удерживают зуб в кости. Под молочным зубом располагается зачаток постоянного. По мере прорезывания, постоянныхй зуб стимулирует рассасывание корней молочного зуба и к моменту выпадения у молочного зуба остаётся только коронка.

Так как у молочных зубов (как и у постоянных) есть нерв (пульпа), они могут болеть, если инфекция из кариозной полости попадает в полость зуба, вызывая развитие пульпита (воспаления нерва зуба).

392мерами и строением.

  • Молочные зубы меньше постоянных зубов и имеют менее массивные корни;
  • Молочные зубы имеют более сложную анатомическую структуру корневых каналов, что приводит к более трудоёмкому процессу лечения, нежели в постоянных зубах;
  • твёрдые ткани молочных зубов менее минерализованы и обладают меньшей устойчивостью к истиранию и развитию кариозного процесса.
  • твёрдые ткани молочных зубов значительно тоньше чем у постоянных: воспалительный процесс быстро достигает нерва зуба;

Зачем нужны молочные зубы?

Молочные зубы участвуют в развитии таких функций у ребёнка как жевание и произношение звуков. Без них было бы невозможно пережёвывание жёсткой пищи. Не последнюю роль играет эстетический компонент.

Также молочные зубы удерживают пространство в зубном ряду для постоянных зубов. Прорезывание молочных зубов стимулирует первичный рост челюстей. Вторая волна роста челюстей начинается в период замены молочных зубов на постоянные. Раннее удаление молочных жевательных зубов приводит к смещению соседних зубов в область отсутствующего и формированию скученности зубов в будущем!

Развитие зуба.

Начало формирования зачатков молочных зубов у плода начинается на 4 — 5 месяце внутриутробного развития. Именно поэтому, заболевания мамы в этом периоде, приводят к нарушению различных этапов развития зубов, например, происходит нарушение минерализации зуба. В результате эмаль может стать слабой и хрупкой. Приём некоторых медикаментов в этом периоде также может сказаться на развитии зубов. Например, если мама лечилась антибиотиками тетрациклинового ряда, зубы у ребёнка будут тёмно желтого или даже коричневого цвета (так называемые тетрациклиновые зубы).

Минерализация эмали начинается во внутриутробном периоде и продолжается в течение 6 месяцев после рождения. Минерализация коронковой части зубов успевает пройти внутриутробно, тогда как минерализация пришеечной области резцов, клыков и моляров продолжается после рождения, в абсолюно новых и не всегда благоприятных условиях. На процесс минерализации могут оказать своё негативное влияние характер и режим питания, социальные условия жизни и различные заболевания ребёнка (ОРЗ, кишечные инфекции и функциональные заболевания). Именно поэтому пришеечная область является наиболее уязвимым и типичным местом для возникновения «бутылочного» кариеса молочных зубов.

Молочные зубы у взрослых.

Под каждым молочным зубом располагается соответствующий зачаток постоянного зуба. По мере развития и роста зачатка постоянного зуба происходит рассасывание корней молочных зубов из-за оказываемого на них давления. Если по каким-либо причинам зачаток постоянного зуба отсутствует или перестаёт развиваться, то корни молочных зубов рассасываться не будут. В результате «детские» зубы сохраняются у взрослых в прикусе постоянных зубов. По научному такие зубы называются «персистентными» (от лат. persistere — оставаться).

Что делать с таким «приветом» из детства: удалять или сохранять? Этот вопрос решается индивидуально в каждом конкретном случае и только после тщательного обследования. Необходимо сделать рентгеновский снимок зуба, чтобы увидеть если ли зачаток постоянного зуба. Ведь, если зачаток постоянного отсутствует, то желательно сохранить молочный зуб: пусть послужит сколько сможет. Если же под молочным зубом расположен зачаток постоянного зуба, который в силу какой-либо причины не смог протолкнуть над собой молочный зуб, имеет смысл попробовать простимулировать его рост.

Как устроен зуб человека – тематическое занятие для детей

Все родители хотят научить детей ухаживать за своим телом, особенно за зубками. Но для многих ребятишек, объяснения почему это необходимо делать, остаются пустым звуком. Нужно показать, научить, объяснить наглядно, что бывает если не соблюдать правила гигиены и безопасности. Мы начинаем серию занятий о полости рта, сегодняшний урок первый – как устроен зуб человека.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. По какой книге мы проводим занятия
  2. Повторение информации о ротике
  3. Составляющие зуба – делаем макет
  4. Закрепление информации

Здравствуйте дорогие читатели, мы продолжаем углубляться в начальную анатомию. Нет лучшего средства защитить наших любимых деток, чем объяснить им насколько хрупок наш организм, как за ним ухаживать, как помочь работать ему на протяжении всей жизни и быть здоровыми. В этой родительской работе столько разных аспектов! Занятия спортом, правильное питание, гигиена, осторожность в действиях и движениях. Список можно продолжать, но слышат ли нас наши дети, или воспринимают мамины повторения о необходимом действии, как писк раздражающего комара?

На самом деле каждый из нас знает ответ на этот вопрос, так как мы наблюдаем за нашими чадами ежедневно. Чтобы в пустую не сотрясать воздух, давайте лучше дадим им возможность узнать всё о своем теле. Тогда ваше “ты почистил зубы?”, будет восприниматься как забота, а не наставление.

Детям про зубки

Казалось бы, не так давно мы с сыном читали сказку “Зубные монстры. Что они делают у меня во рту”, которая произвела огромное впечатление на трехлетнего тогда ребенка. Он сам бежал чистить зубки, чтобы подобное не произошло с ним. Затем появилась небольшая энциклопедия Зубная книга – информация пополнялась. Но сейчас, в преддверии семилетия, ее явно недостаточно – мы вновь столкнулись с проблемой напоминания и контроля со стороны мамы во время гигиенических процедур полости рта. Значит придется копать глубже.

Как будем заниматься

К сожалению на книжном рынке долго не появлялось книги, которая могла бы мне помочь в расширении знаний ребенка. Я видела не раз отзывы об экземпляре издательства Эксмо Невероятное путешествие по Зубландии и наконец-то она у нас появилась. Скажу вам, что это действительно путешествие по зубастой стране. Но мы конечно же не станем просто ее читать, мы будем выполнять задания, дополнять их своими и надеюсь, достигнем понимания о важности беречь свой ротик. Вы с нами?

Тогда договоримся так: если у вас есть эта книга, доставайте ее и занимайтесь вместе с нами. Я постараюсь, чтобы было максимально интересно и познавательно. Проверьте если вы являетесь моим подписчиком, описание новых занятий я рассылаю по почте. Если вы не уверены нужна ли вам подобная книга, не переживайте, почти все занятия можно воссоздать дома, заведя например, специальную тетрадь по теме и вписывая туда вопросы, ответы и наблюдения от руки. Кому это подойдет? Ребятам умеющим читать и писать, примерный возраст 6-9 лет.

С чего начнем

Итак, с чего начнется наше приключение по Зубландии? Конечно же со знакомства с ее жителями. Для этого откройте картинку в полном размере и прочтите с ребенком вступление.

Если вы считаете, что вашему чаду по возрасту всё еще необходима сказочная подоплека для восприятия информации, советую подготовить персонажей, которые проведут его через все занятия о зубах. Тем у кого есть книга, скорей всего их делать не придется, так как ребенок будет встречаться с ними на каждом развороте. Остальным советую нарисовать на плотной бумаге, ламинировать красавцев, которых вы видите на картинке. Также с удовольствием предложу идею Жени, она воссоздала атмосферу сказочной страны при помощи папье-маше и малярного скотча. Всего их будет 5: Мила, Митя, Коля, Зубик-историк и Зуб Зубыч.

К возрасту 6 лет, обычно ребята уже имеют элементарные знания о своем ротике: что родились они беззубые, затем у них постепенно появились молочные зубки, которые уже начали или скоро начнут меняться на коренные. Поэтому здесь, как в любом обучении, не помешает повторение. Открывайте картинку кликом и читайте. Мой сын, которому сейчас 6 лет 7 месяцев, воскликнул после прочтения:

Мама, это же история как жизнь зародилась на Земле!

Вот теперь начнется наше занятие по изучению достаточно серьезных фактов.

Разбираемся как устроен зуб человека

Для начала вспомните и обсудите, что все факты индивидуальны и всё же существуют стандарты:

  1. У новорожденного еще нет зубов: ведь они не нужны, чтобы пить молоко!
  2. Зубки начинают прорезываться примерно в полгода. В это время малыши жуют прорезыватели – это игрушки из силикона со специальной охлаждающей жидкостью внутри. Малыш жует прорезыватель, чтобы массировать десны, тогда они меньше болят. (Найдите фото своего чада, если таковое имеется, грызущим подобную игрушку и покажите ему).
  3. У годовалого малыша уже появляются четыре верхних и четыре нижних зубика.
  4. К трем годам большинство деток может похвастаться 20 “жемчужинами”, которыми могут грызть яблоки и морковку.

А теперь расскажите своему сыну или дочке, факты именно о его ротике. Можете сделать подборку фотографий для наглядности. Если пользуетесь описанной мною выше книгой, то у вас будет возможность нарисовать улыбающийся портрет и записать во сколько появился первый зубик, сколько их сейчас в данном возрасте. Или же это будет первая страничка вашей тетради, которую вы надеюсь, завели для изучения полости рта.

Теперь переходим к развороту “Как устроен зуб человека” и видим почему издательство рекомендует информацию на возраст 6+. А вдруг и правда увлечем и зародим желание стать стоматологами?

Делаем макет

Давайте с вами вспомним уважаемые родители, что дитя воспринимает информацию через разные каналы. Данная работа будет полезна для кинестетиков, дискретов и визуалов. То есть, поможем усвоить материал пропуская его через руки, логическое мышление и визуальный образец. Для этого нам потребуется:

  • Пластилин;
  • стека;
  • зубочистки;
  • канцелярские наклейки;
  • ручка.

После введения и повторения предложите ребенку сделать макет увиденной на картинке схемы. Скорей всего понадобится ваша помощь, всё зависит от навыков и возраста ученика. Моему сыну понадобилась помощь в формировании самой идеи – как собрать модель воедино. Сначала мы подумали, что было бы прекрасно воссоздать целую объемную форму и разрезать ее пополам, как мы это делали с моделью планеты Земля. Но я побоялась, что тонкие линии могут смазаться, тогда время и материалы потратятся зря. Решили пойти путем накладывания одной детали на другую. Покажу пошаговый процесс:

В этом возрасте уже нет выражений “раскатаем блинчик красного цвета” или “а теперь нам понадобится голубая колбаска” – вещи называются своими именами: “Давай начнем с пульпы – это центральная часть”. При этом ребенок каждый раз возвращается к картинке, находя на ней нужную часть и прочитывая ее функцию. Последовательность наших действий:

  1. Пульпа, кровеносные сосуды, нервные окончания.
  2. Дентин.
  3. Цемент и периодонт (извините, на фото запечатлела только 1 из них).
  4. Десна.
  5. Добавляем коронку и наш макет почти готов!

Подумав, я решила поместить его в одноразовую тарелку, таким образом мы можем брать, двигать, поворачивать не боясь что-либо сдвинуть или помять. Ведь нам возможно, понадобится возвращаться к информации, как устроен зуб человека, на протяжении всей этой темы.

Теперь осталось подписать каждую деталь. Здесь Александру опять представилась возможность повторить названия составляющих, записать их, найти самостоятельно на поделке сделанной своими руками и воткнуть флажки в нужное место.

Закрепление знаний

Остался последний шаг – проверить и закрепить полученные знания. Для этого тоже есть отдельный разворот. Для тех у кого еще нет книжки, скажу, что она предполагает работу на страницах. Нет, издание совсем не похоже на рабочую тетрадь, оно упаковано в твердую обложку, размером на 1 сантиметр больше формата А4. Поэтому если у вас несколько ребятишек и вы хотите, чтобы все они смогли ею пользоваться, стоит писать карандашом.

Если плохо видны ответы, повторю их здесь.

Если работаете в тетради, попросите нарисовать цветок, улыбающегося человечка и яйцо. Продиктуйте вопросы, чтобы ребенок записал их вместе с ответами. Если затрудняется, пусть посмотрит на схему или на свой макет.

На этом уважаемые читатели, наше первое занятие заканчивается. В следующий раз мы будем классифицировать зубки по названиям, проведем эксперимент и постараемся сделать поделку. Все тематические уроки с сыном, я сопровождаю просмотром развивающих мультфильмов, делюсь с вами их подборкой о зубках. Если вам интересна тема, пишите в комментариях свое мнение, пожелания, дополнения. Я буду рада услышать идеи, которые посетили вас во время прочтения статьи. А я пока прощаюсь с вами, но ненадолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector